Крупнейший питомник
многолетних растений в России
Наш питомник не имеет площадки для розничных продаж на своей территории.
Приобрести посадочный материал питомника “Лесково” в розницу Вы можете у наших клиентов.
Особенности взаимодействия питомниководов и ландшафтных дизайнеров.
23.11.2015
21 ноября состоялась, организованная Gaden News, встреча питомниководов и ландшафтных дизайнеров в формате круглого стола. Беседа оказалась очень полезной для всех участников. Обе стороны смогли высказать свои вопросы и пожелания, которые упростили бы работу в будущем.
Основным вопросом встречи можно назвать вопрос цены и скидок на посадочный материал. Сейчас такая отрасль производства, как питомниководство растений, очень молодая и только учится делать свои шаги на рынке. В целом при назначении розничной цены питомникам приходится ориентироваться на цены растений импортного производства, т.к. практически все расходные материалы и растения на доращивание все ещё приходится покупать за границей и, соответственно, их цена зависит от курса доллара и евро. Но каждый питомник, чтобы привлечь клиента, старается предложить скидку. Она может зависеть от количества купленного посадочного материала, от суммы по чеку и т.д. Но все питомники по-особенному относятся к ландшафтным дизайнерам, как к клиентам, с ними производители работают по отдельным скидочным схемам. Для начала работы с питомником ландшафтным дизайнерам было рекомендовано приезжать и знакомится с ассортиментом и качеством посадочного материала непосредственно в питомник или на площадки, где представлен их товар. Производитель может отгрузить товар заочно, но понимая требования дизайнера к растениям, помогает ему сделать более правильный отбор материала. Питомники всегда рады видеть ландшафтных дизайнеров на Днях открытых дверей, где можно так же посмотреть качество растений, представить портфолио своих работ. Такое взаимодействие между питомниководами и ландшафтными дизайнерами способно значительно повысить качество совместной работы.
Сторона питомниководов настаивала на совместной работе в правовом поле, т.е. исключить выписку документов с намеренно завышенной ценой для конечного потребителя. Во избежание проблем с законом, рекомендовано указывать в документах на товар розничную цену растений, а скидку ландшафтному дизайнеру предоставлять по агентскому договору. Конечный потребитель может сам приходить и выбирать растения, но для получения скидки по агентскому договору дизайнер должен представить своего клиента питомнику. Розничные цены на растения необходимо указывать на сайтах производителей посадочного материала для удобства работы ландшафтников с конечным потребителем. Свои скидки и историю заказов ландшафтник сможет узнать, например, в личном кабинете на сайте питомника.
Как и вопрос по скидам очень активно на встрече обсуждался вопрос по подачам заявок и их выполнению. По опыту работы с ландшафтными дизайнерами питомниководы указали на то, что многие ландшафтники плохо разбираются в ботанике и классификации параметров на растения. Из-за этого происходят неприятные ситуации, связанные с доставкой ни тех растений, о которых думали дизайнеры при проектировании сада. Для избежания подобных казусов рекомендовано подавать заявки в виде таблиц с указанием названия растения на латыне и нужных параметров растения, основываясь на прайс-листах того питомника, где планируется размещать заказ. Как правило, растения по конкретному заказу бронируются за покупателем в течении нескольких дней. Если за это время растение не было выкуплено и вывезено из питомника, питомник оставляет за собой право предложить отобранное растение другому клиенту. Это связано, прежде всего, с производственным процессом самого питомника. Некоторые питомники предлагают передержку растений за 3-5% от стоимости растения в зависимости от срока, т.к. в любом случае посадочный материал требует ухода, который не входит в цену растения.
Внимание ландшафтных дизайнеров было обращено на сильную пересортицу растений в российских питомниках. Для оперативной и безошибочной работы по посадке растений на объект, ландшафтникам необходимо, чтобы все растения были промаркированы этикетками.
Так же обсуждался вопрос о транспортировке растений на объект конечного потребителя растений. Сейчас не существует проблем с доставкой растений, в том числе и в регионы. Обычно для этих целей пользуются услугами транспортных компаний. Гарантия доставки растений в продажном виде лежит на питомнике. В случае, если при транспортировке растение было каким-то образом повреждено, то рекомендовано делать снимок именно в кузове машины и отсылать в питомник. В этом случае он принимает рекламацию ладншафтника и растение подлежит замене.
В целом, итоги встречи должны принести положительные результаты в работе между питомниководами и ландшафтными дизайнерами в будущем.
производство
полного
цикла
качества
посадочного
материала
сертифицирован
ассортимент
система
скидок
клиентов
коллекция
гортензий