Крупнейший питомник 
многолетних растений в России

Наш питомник не имеет площадки для розничных продаж на своей территории.
Приобрести посадочный материал питомника “Лесково” в розницу Вы можете у наших клиентов.

Главная страница Публикации Статьи о ландшафтном дизайне

Актуальные тренды развития ландшафтной отрасли в Европе

27.06.2020

Актуальные тренды развития ландшафтной отрасли в Европе и прогноз развития российского рынка. Озеленение общественных пространств как основной вектор, увеличивающий объемы потребления посадочного материала.

Елена Полякова, руководитель компании «Евро-Плант», Санкт-Петербург – Варшава.

 



Ключевое отличие европейского (и американского) рынка от российского состоит в том, что в России ландшафтные архитекторы ВСЁ ЕЩЁ могут найти себе работу в частных садах.

В Европе этот сегмент рынка успешно развивается в формате DIY. Для создания сада на частном участке достаточно дизайнера после двухмесячных курсов и бригады из двух садовников. Строго говоря, это и не называется «созданием сада», это благоустройство территории и посадки растений. Собственно, с таким объемом работ в Польше обычно справляется хозяин дома самостоятельно. Создать настоящий сад хочет не так много людей. Даже обращаясь за помощью в ландшафтную компанию, «обычный человек» не отдает себе отчета в том, что сад ему не нужен. На самом деле, ему вполне достаточно комплекса элементов – изгородь, газон, цветник, «зона барбекю». Ничего удивительно, что любая представленная смета будет казаться ему чрезмерной. Несовпадение реальности и ожиданий формирует конфликты, типичные для этого этапа развития рынка.

В Европе ситуация стабилизировалась, участники рынка и клиенты достигли понимания своих возможностей и задач, большая часть ландшафтных компаний ориентирована на работу с общественными пространствами.

В России сформировалось устойчивое мнение, что «курсистки» (люди, не имеющие высшего архитектурного образования) размывают понятие о профессии ландшафтный дизайнер. Вторая претензия – что они демпингуют, продавая услуги по проектированию в 10 раз дешевле, чем это делает ландшафтный архитектор.

Это не так. Ценность сада от в глазах потребителя не создана, разницу между проектом за 200 тысяч и за 10 тысяч потребитель не видит. Мы получаем множество недовольных клиентов, покидающих рынок, чьи ожидания не совпали с полученным результатом.

На самом деле, именно ландшафтные архитекторы сегодня не на своем месте. Им по сути нечего делать в частных садах, зато их работа будет оценена по достоинству при проектировании общественных территорий.

У современной ландшафтной компании в России есть несколько путей:

-создавать уникальный нишевый продукт, который называется «авторский сад» (брендинг, маркетинг, реклама);

-ориентироваться на меньшие объемы работ на бОльшем количестве участков;

-рассчитывать, что клиентов пока хватит (и это правда, потому что некоторым действительно хватит. В выигрыше – старые фирмы с хорошей репутацией и «сарафанным радио»);

-переориентироваться на общественные пространства (повышение квалификации или набор квалифицированных сотрудников)

Почему общественные пространства будут меняться и спрос на услуги ландшафтных компаний вырастет?

Потому что озеленение – самый дешевый инструмент маркетинга на сегодня. Это повышает не только престиж застройщика, но и престиж власти, как местной, так и городской и даже федеральной. Презентация иллюстрирует ситуацию на сегодняшнем рынке Польши.

В рамках презентации я рассказываю о том, как за 20 лет Польша сформировала рынок качественного жилья со ставкой на озеленение территорий. В условиях конкурентной среды застройщики были вынуждены искать новые пути привлечения клиентов, и именно зеленые дворы, оформленные в разных стилях под разные запросы покупателей, стали самым эффективным «двигателем торговли». Еще на стадии создания девелоперского продукта польский застройщик определяет целевую аудиторию, исходя из локации земельного участка и условий выделения пятна под застройку, чтобы потом грамотно реализовать все запросы именно этой аудитории. И поэтому в каких-то дворах мы видим кормушки для бабочек и даже для гусениц определенного вида, где-то будет пруд, а где-то уголок Японии с цветущими сакурами. Озеленение – это то, что может отличить один ЖК от другого, ведь стандарты строительства и варианты планировок везде примерно одинаковые и соответствуют стандартам своего класса. Именно озеленение дворов стало самым эффективным элементом маркетинга на польском строительном рынке.

Первые строительные компании, научившиеся грамотно озеленять жилые дворы и продавать новые преимущества, пережили кризис в начале двухтысячных, а те, кто не научился, покинули рынок.

Сегодня квартиры в жилом комплексе без благоустройства практически невозможно продать.

Самый крупный застройщик в стране тратит до 7% бюджета на озеленение дворов (включая МАФы) при средней цифре по отрасли в 2%.

С помощью озеленения можно повысить привлекательность продаваемого жилья. В своей презентации я опираюсь на цифры, полученные от Польской Ассоциации девелоперов, любезно предоставленные нам экологом Ассоциации Паном Войцехом Сломкой на конференции «Добавленная Зелень», которую я провела в октябре этого года в Варшаве.

Озеленение - самый дешевый способ увеличить стоимость недвижимости. Во всех городах мира, независимо от культуры, это один из самых желанных элементов качественной городской жизни.

В результате исследований, заказанных Husqvarna, выявлено, что, независимо от культурных условий, горожане очень высоко ценят озеленение - это один из наиболее важных факторов, влияющих на стоимость недвижимости для них.

Большинство клиентов готовы заплатить больше за дом или квартиру рядом с зонами отдыха;

74% опрашиваемых убеждены, что легкий доступ к паркам и скверам приводит к построению добрососедских отношений и вызывает повышенный интерес к ситуации в жилом комплексе;

34 процента людей, при выборе места жительства начинают с проверки того, насколько близко находятся зеленые зоны;

Для 72% матерей близость зеленой зоны важна, как место для отдыха, отдыха и игр детей. Детские площадки, расположенные в микрорайонах, окруженных зеленью, положительно влияют на умственное развитие детей;

Необходимость близости к зеленым зонам имеет важное и существенное основания. Многие медицинские исследования показывают, что люди, которые видят зелень деревьев из окна, обладают лучшим психическим и даже физическим здоровьем. Зеленый цвет успокаивает. Зелень обладает седативными свойствами для детей, страдающих синдромом СДВГ, людей с болезнью Альцгеймера и людей, страдающих депрессией. Было доказано, что качественно запроектированное озеленение снижает количество вирусов и бактерий в воздухе на 30%, включая вирусы гриппа - на 15%. Деревья также производят химические вещества, которые помогают в лечении заболеваний легких.

Исследования показали, что стоимость участка и недвижимости в окружении кустарников и деревьев может возрасти до 33%;

Cтоимость квартиры в городской агломерации, вблизи зеленых зон или даже парка, может увеличиться до 15%;

Стоимость недвижимости может увеличиться почти на треть, если рядом есть водоем;

Агенты по недвижимости, ежедневно занимающиеся продажей квартир и домов, указывают, что обычный вид из окна квартиры на зеленые зоны может в среднем увеличить ее стоимость на 14%;

Tщательно запроектированное, выполненное и правильно обслуживаемое озеленение снижает затраты на кондиционирование воздуха на 12%;

Tщательно запроектированное, выполненное и правильно обслуживаемое озеленение снижает преступность и вандализм на 13%;

Правильно запроектированные зеленые зоны наполовину снижают уровень шума;

Деревья снижают стоимость эксплуатации недвижимости в течение всего года;

Средняя доля расходов на озеленение колеблется от 3,36% до 0,33% (обычно от 1 до 3%) инвестиционных затрат и зависит от многих факторов. Расходы на озеленение в микрорайонах постоянно растут.

Эти цифры получены из открытых источников, и конечно, доступны российским девелоперам тоже. К сожалению, ситуация с городским озеленением не подлежит рыночному регулированию, но коммерческие фирмы, занимающиеся строительством ЖК, находятся в рыночных условиях, вполне сопоставимых с польскими.

Первые ЖК с качественным озеленением европейского типа в эконом-классе уже построены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.

Пан Мирослав Штука, польский ландшафтный архитектор, проектировал озеленение в российском жилом комплексе, где квадратный метр продавался за 60 тысяч рублей, и застройщику было это выгодно.

Несложно предположить, что в ближайшее время нас ожидает бум заказов на озеленение общественных территорий.

Заключение.

Я призываю ландшафтных архитекторов, располагающих соответствующими знаниями и мощностями, переориентировать свои маркетинговые программы на работу с девелоперами. Работа с частным заказчиком больше не сможет приносить столько прибыли, сколько раньше.

Как удалось выяснить, сегодня не стоимость озеленения является проблемой для девелоперов, а отсутствие контакта с нашей отраслью, а в случае контакта – отсутствие приемлемых алгоритмов сотрудничества.

(Выступление на XIII ежегодной конференции АППМ 2020).

Собственное
производство
полного
цикла
Гарантия
качества
посадочного
материала
товар
сертифицирован
Широкий
ассортимент
Гибкая
система
скидок
для постоянных
клиентов
Крупная
коллекция
гортензий
Подписаться на рассылку
Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политики конфиденциальности
Previous
Next